625.855.3

Стыковочные ленты для устройства продольных швов сопряжения асфальтобетонных покрытий. Состояние вопроса

К числу основных нарушений в технологии устройства асфальтобетонных покрытий относится выполнение сопряжения смежных полос. Образующиеся при этом соединения [1–3] – стыки, продольные технологические (конструктивные) швы подвержены интенсивному трещинообразованию и шелушению, что нарушает целостность покрытия и открывает доступ атмосферной влаге в нижележащие слои дорожной одежды.

Асфальтобетон в зоне сопряжения стыка характеризуется низкой плотностью и высокой пористостью, что приводит к постоянному содержанию избыточной влаги. Многократные циклы замораживания-оттаивания в осенний и весенний период оказывают негативное воздействие на структуру переувлажненного асфальтобетона. Результатом такого воздействия являются прогрессирующее трещинообразование и возникновение вторичных дефектов – сколов кромок трещин, выкрашивание зерен минерального материала, попадание влаги между слоями и, в конечном итоге, разрушение покрытия. Аналогичные дефекты возникают в местах примыкания асфальтобетонного к цементобетонным покрытиям и металлическим поверхностям, таким как бордюрный камень, водоотводные лотки, люки и решетки ливневой канализации, трамвайные рельсы.

Эта статья в журнале