КИП и автоматика: обслуживание и ремонт №4

КИП и автоматика: обслуживание и ремонт №4

Электронная версия

1558.00 руб.
656.2

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СТАНЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Болтаев С.Т., Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, г. Санкт-Петербург, E-mail: boltaev@gmail.com

Приведена оценка современного состояния станционных устройств сигнализации, централизации и блокировки в Республике Узбекистан. Рассмотрен опыт модернизации системы железнодорожной автоматики и телемеханики на линии Санкт-Петербург–Москва. Проведен анализ структуры и функций систем автоматизации и управления раздельными пунктами высокоскоростных магистралей на зарубежных железных дорогах. Представлен анализ теоретических исследований и особенностей построения систем управления при внедрении высокоскоростного движения.

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, телемеханика, автоматика

656.2

MODERN STATUS OF STATIONARY DEVICES OF SIGNALING, CENTRALIZATION AND BLOCKING OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Boltaev S.T., Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University, city of St. Petersburg

The estimation of the current state of station signaling devices, centralization and blocking in the Republic of Uzbekistan is given. The experience of modernization of the system of railway automatics and telemechanics on the line St. Petersburg-Moscow is considered. The analysis of the structure and functions of automation and control systems for separate points of high-speed railways on foreign railways is carried out. The analysis of theoretical researches and features of construction of control systems at introduction of high-speed movement is presented.

Keywords: railway transport, telemechanics, automatics

697.34

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПОМЕЩЕНИИ

Петрова Н.И., Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, г. Томск, E-mail: petrovani@yandex.ru

Статья посвящена автоматизированной системе контроля теплового режима помещения. Разработана общая структура автоматизированной системы мониторинга. Обозначены основные технические характеристики узлов, входящих в состав системы. Приведено описание и обоснование выбранных технических решений. Приведены расчет информационных характеристик сигналов и оценка времени обмена данными между устройством сбора/передачи данных и радиомодемом измерителя. Изложено описание структуры программного обеспечения.

Ключевые слова: автоматизированная система контроля, тепловой режим, производство

697.34

AUTOMATED SYSTEM OF TEMPERATURE CONTROL IN THE INDUSTRIAL SPACE

Petrova N.I., Tomsk State University of Control Systems and Radioelectronics, city of Tomsk

The article is devoted to the automated control system for the room's thermal regime. The general structure of the automated monitoring system is developed. The main technical characteristics of the nodes included in the system are indicated. The description and justification of the chosen technical solutions are given. The calculation of the information characteristics of the signals and the estimation of the data exchange time between the data acquisition / transmission device and the radio modem of the meter are given. A description of the structure of the software is presented.

Keywords: automated control system, thermal mode, production

621.867

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ТЯГОВОГО ФАКТОРА ДВУХПРИВОДНОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Каунг Пьей Аунг, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», г. Москва, E-mail: kaung@mail.ru

Эффективным решением задачи технологически надежной работы конвейера, которая обеспечивает исключение проскальзывания ленты на приводных барабанах, может быть автоматическое регулирования ее натяжения. Эта задача является частью задачи автоматического управления движением ленты конвейера, которая в свою очередь является частью проблемы автоматизации технологического процесса доставки полезных ископаемых.

Ключевые слова: конвейер, стабилизация, автоматизация

621.867

AUTOMATIC SYSTEM OF STABILIZATION OF THE TRACTION FACTOR OF THE TWO-DRIVEN BELT CONVEYOR

Kaung Pyey Aung, National Research Technological University of steel and alloys, city of Moscow

An effective solution to the problem of providing a technologically reliable operation of the conveyor, which ensures the elimination of slippage of the tape on the drive drums, can be an automatic adjustment of its tension. This task is part of the task of automatic control of conveyor belt movement, which in turn is part of the problem of automation of the technological process of delivery of minerals.

Keywords: conveyor, stabilization, automation

681.5

ЭЛЕМЕНТЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ПОЛУЧЕНИЯ КАРКАСНО-МОНОЛИТНЫХ МОДУЛЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ

Русина О.Н., Томский политехнический университет, г. Томск, E-mail: rusina@rambler.ru

Предложено комплексное управление технологическим процессом утилизации сульфат-кальциевых отходов с применением совокупности признанных разработанных и оригинальных методов и приемов. Рассмотрены элементы системы автоматизации управления технологическим процессом получения ангидритовой смеси с учетом свойств основного компонента – фторангидрита.

Ключевые слова: каркасно-монолитные модули, автоматизированная система

681.5

ELEMENTS OF THE AUTOMATED CONTROL SYSTEM OF THE TECHNOLOGICAL PROCESS OF OBTAINING THE FRAMEWORK-MONOLITHIC MODULES OF PREMISES

Rusina O.N., National Research Tomsk Polytechnic University, city of Tomsk

The complex management of the technological process of utilization of sulfate-calcium waste with the use of a set of recognized developed and original methods and techniques was proposed. The elements of the automation system for the control of the technological process for the production of anhydrite mixture are considered, taking into account the properties of the main component – fluoroanhydrite.

Keywords: frame-monolithic modules, automated system